1_8

Страницы

Подготовка к Олимпиаде по физической культуре на основе анализа состояния физической подготовленности


ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

Актуальность. Физкультурно-спортивная деятельность в школьном возрасте способствует укреплению здоровья, гармоническому физическому развитию организма, формированию навыков здорового образа жизни и обеспечивает психофизическую подготовку к самостоятельной жизни в современном мире взрослых людей.
Одним из видов физкультурно-спортивной деятельности в общеобразовательной школе, где учащиеся могут проявить свои индивидуальные физические способности в различных видах спорта, является Олимпиада по учебному предмету «Физическая культура».
Успешное участие в Олимпиаде дает возможность пополнить предметное портфолио спортивными грамотами и дипломами. 
Учащиеся Каркатеевской школы, относительно недавно начавшие завоевывать призовые места на районной Олимпиаде по физической культуре,  вышли на окружной уровень.
В 2006 – 2007 учебном году я уже имела опыт участия в районной Олимпиаде по физической культуре. Однако до этого подготовка к Олимпиаде проводилась эпизодами, не было системы, общего плана, не использовались летние месяцы, система домашних заданий.
Таким образом, проблема исследования обусловлена необходимостью разработки и экспериментальной проверки плана подготовки учащегося общеобразовательной школы к Олимпиаде по физической культуре.
Цель исследования. Разработка и экспериментальная проверка плана подготовки учащегося общеобразовательной школы к Олимпиаде по физической культуре.
Гипотеза исследования.
Процесс подготовки к Олимпиаде по физической культуре будет более эффективным если:
- в ходе анализа состояния физической подготовленности будут выявлены отстающие физические качества;
- разработан и реализован план подготовки к Олимпиаде по физической культуре, предполагающий целенаправленное развитие физических качеств. 
Задачи исследования:
1. Провести анализ подготовки и результатов участия в Олимпиаде по физической культуре за 2006 – 2007 учебный год.
2. Разработать план подготовки к Олимпиаде по физической культуре  на 2007 – 2008 учебный год, предполагающий целенаправленное развитие  отстающих физических качеств.
3. Проверить на практике эффективность плана подготовки к Олимпиаде по физической культуре.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Проанализировав результаты участия в Олимпиаде по физической культуре за 2006 – 2007 учебный год, нами были выявлены недостатки в развитии физических качеств (табл. 1).
Таблица 1
Результаты участия во втором туре Всероссийской Олимпиады
2006 – 2007 учебного года
Виды испытаний занятое место
Баллы
Место
Теория
Гимнастика
Волейбол
Баскетбол
Бег 1000 м
2
1
1
3
11
18
1
Низкий уровень развития выносливости, стал причиной того что в беге на 1000 метров был показан предпоследний результат. Не высокий уровень скоростных способностей не позволил занять более высокого места в конкурсном задании по баскетболу. Для выполнения акробатической комбинации в заданном темпе мне не хватило запаса силовой выносливости.    
Таким образом, анализ результатов участия в Олимпиаде по физической культуре за 2006 – 2007 учебный год показал, что при подготовке к Олимпиаде 2007 – 2008 учебного года необходимо уделить больше внимания  развитию выносливости, скоростных и силовых способностей.
Для развития общей выносливости разработан план летней подготовки,  который включал в себя, длительный бег умеренной интенсивности, применяемый для развития общей выносливости, повторный бег на отрезках – для совершенствования скоростной выносливости (прим. 1).
Для совершенствования силовых способностей применялись упражнения: сгибание и разгибание рук в упоре лежа и поднимание туловища из положения лежа на спине (прим. 2).

Таблица 2
Планирование средств силовой подготовки
Физическое упражнение
Дозировка
Сентябрь
Октябрь
1.       
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
3 – 4 × 5 – 8 раз
2 × 30 раз
2.       
Поднимание туловища из положения лежа на спине
5 × 10 – 12 раз
3 – 4 × 30 раз
Развитие скоростных способностей осуществлялось в процессе совершенствованием конкурсного задания по баскетболу.

Приложение 1
Таблица 3
ЗАДАНИЕ НА ЛЕТО

11.06 – Бег 3 км (АЭ)
18.06 – Бег 4 км (АЭ)
25.06 – Бег 5 км (АЭ)
2.07 – Бег 6 – 8 км (АЭ)
12.06 – Бег 3 км (АЭ)
19.06 – Отдых
26.06 – Отдых
3.07 – Отдых
13.06 – Отдых
20.06 – Бег 3 км (АЭ)
27.06 – Бег 3 км (АЭ)
4.07 – Бег 5 км (АЭ)
14.06 – Бег 3 км (АЭ)
21.06 – Бег 3 км (АЭ)
28.06 – Бег 3 км (АЭ)
5.07 – Бег 5 км (АЭ)
15.06 – Бег 3 км (АЭ)
22.06 – Бег 3 км (АЭ)
29.06 – Бег 3 км (АЭ)
6.07 – Бег 5 км (АЭ)
16.06 – Бег 3 км (АЭ)
23.06 – Бег 3 км (АЭ)
30.06 – Бег 3 км (АЭ)
7.07 – Отдых
17.06 – Отдых
24.06 – Отдых
1.07 – Отдых
8.07 – Отдых
Измерять утром пульс в покое.
Тренировочный режим: ЧСС 150 – 170 уд/мин. 
9.07   – Бег 3 км (АЭ)
16.07 – Темповый бег – 2 км (АН-АЭ)
23.07 – Темповый бег – 2 км (АН-АЭ)
30.07 – Темповый бег – 3 км (АН-АЭ)
10.07 – Бег 3 км (АЭ)
17.07 – Отдых
24.07 – Отдых
31.07 – Отдых
11.07 – Отдых
18.07 – Бег 3 км (АЭ)
25.07 – 3 км (АЭ)
1.08  – Бег 3 км (АЭ)
12.07 – Бег 1 км на время
19.07 – Бег 3 км, 5×100 м (17 с)
26.07 – Разминка, 4 × 300 м (51 с) (АН)
2.08  – Разминка, 4 × 300 м (51 с) (АН)                                     
13.07 – Бег 3 км (АЭ)
20.07 – Бег 3 км (АЭ)
27.07 – 4 км (АЭ)
3.08  – Разминка, 4 × 300 м (51 с) (АН)
14.07 – Бег 3 км (АЭ)
21.07 – Бег 4 км (АЭ)
28.07 – Разминка, 4 × 300 м (51 с) (АН)
4.08  – отдых
15.07 – Отдых
22.07 – Отдых
29.07 – Отдых
5.08  – Отдых
Измерять утром пульс в покое. 
6.08   – Бег 3 км (АЭ)
13.08 – Повторный бег– 3×1 км (АН-АЭ)
20.08 – Повторный бег– 3×1 км (АН-АЭ)
27.08 – Повторный бег– 3×1 км (АН-АЭ)
7.08   – Бег 3 км (АЭ)
14.08 – Отдых
21.08 – Отдых
28.08 – Отдых
8.08   – Отдых
15.08 – Бег 3 км (АЭ)
22.08 – Бег 3 км (АЭ)
29.08 – Бег 3 км (АЭ)
9.08   – Бег 1 км на время
16.08 – Бег 3 км, 6×100 м (15 с) (АН)
23.08 – Разминка, 3 × 300 м (51 с) (АН)
30.08 – Разминка, 3 × 300 м (51 с) (АН))
10.08 – Бег 3км (АЭ)
17.08 – Бег 4 км (АЭ)
24.08 – Разминка, 3 × 300 м (51 с)) (АН)
31.08 – Разминка, 3 × 300 м (51 с) (АН)
11.08 – 3 км (АЭ)
18.08 – Бег 4 км (АЭ)
25.08 – Бег 4 км (АЭ)
1.09   – Отдых
12.08 – Отдых
19.08 – Отдых
26.08 – Отдых
2.09   – Отдых


  Примечания
(АЭ) – Аэробный тренировочный режим

В темповых пробежках – ЧСС от 180 уд/мин. и более.
(АН) – Анаэробный тренировочный режим
Повторный бег 1 км за 4 мин. и менее, восстановление ЧСС до 130 уд/мин.
(АН-АЭ) – Аэробно-анаэробный тренировочный режим
Повторный бег 100 м и 300 м с ходу восстановление ЧСС до 130 уд/мин.



Комментариев нет:

Отправить комментарий