ПОДГОТОВКА
К ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА
ОСНОВЕ АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
Актуальность. Физкультурно-спортивная
деятельность в школьном возрасте способствует укреплению здоровья,
гармоническому физическому развитию организма, формированию навыков здорового
образа жизни и обеспечивает психофизическую подготовку к самостоятельной жизни
в современном мире взрослых людей.
Одним из видов физкультурно-спортивной
деятельности в общеобразовательной школе, где учащиеся могут проявить свои индивидуальные
физические способности в различных видах спорта, является Олимпиада по учебному
предмету «Физическая культура».
Успешное участие
в Олимпиаде дает возможность пополнить предметное портфолио спортивными
грамотами и дипломами.
Учащиеся Каркатеевской
школы, относительно недавно начавшие завоевывать призовые места на районной
Олимпиаде по физической культуре, вышли
на окружной уровень.
В
2006 – 2007 учебном году я уже имела опыт участия в районной Олимпиаде по
физической культуре. Однако
до этого подготовка к Олимпиаде проводилась эпизодами, не было системы, общего
плана, не использовались летние месяцы, система домашних заданий.
Таким
образом, проблема исследования
обусловлена необходимостью разработки и экспериментальной проверки плана подготовки
учащегося общеобразовательной школы к Олимпиаде по физической культуре.
Цель
исследования. Разработка
и экспериментальная проверка плана подготовки
учащегося общеобразовательной школы к Олимпиаде по физической культуре.
Гипотеза исследования.
Процесс
подготовки к Олимпиаде по физической культуре будет более эффективным если:
- в ходе анализа состояния
физической подготовленности будут выявлены отстающие физические качества;
- разработан и реализован план
подготовки к Олимпиаде по физической культуре, предполагающий целенаправленное
развитие физических качеств.
Задачи исследования:
1. Провести
анализ подготовки и результатов участия в Олимпиаде по физической культуре за
2006 – 2007 учебный год.
2. Разработать
план подготовки к Олимпиаде по физической культуре на 2007 – 2008 учебный год, предполагающий
целенаправленное развитие отстающих
физических качеств.
3. Проверить
на практике эффективность плана подготовки к Олимпиаде по
физической культуре.
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОТЫ
Проанализировав
результаты участия в Олимпиаде по физической культуре за 2006 – 2007 учебный
год, нами были выявлены недостатки в развитии физических качеств (табл. 1).
Таблица 1
Результаты участия во втором туре
Всероссийской Олимпиады
2006 – 2007 учебного года
Виды
испытаний занятое место
|
Баллы
|
Место
|
||||
Теория
|
Гимнастика
|
Волейбол
|
Баскетбол
|
Бег 1000 м
|
||
2
|
1
|
1
|
3
|
11
|
18
|
1
|
Низкий
уровень развития выносливости, стал причиной того что в беге на 1000 метров был
показан предпоследний результат. Не высокий уровень скоростных способностей не
позволил занять более высокого места в конкурсном задании по баскетболу. Для
выполнения акробатической комбинации в заданном темпе мне не хватило запаса
силовой выносливости.
Таким
образом, анализ результатов участия в
Олимпиаде по физической культуре за 2006 – 2007 учебный год показал, что при
подготовке к Олимпиаде 2007 – 2008 учебного года необходимо уделить больше
внимания развитию выносливости, скоростных
и силовых способностей.
Для
развития общей выносливости разработан план летней подготовки, который включал в себя, длительный бег
умеренной интенсивности, применяемый для развития общей выносливости, повторный
бег на отрезках – для совершенствования скоростной выносливости (прим. 1).
Для
совершенствования силовых способностей применялись упражнения: сгибание и
разгибание рук в упоре лежа и поднимание туловища из положения лежа на спине
(прим. 2).
Таблица 2
Планирование средств силовой подготовки
№
|
Физическое
упражнение
|
Дозировка
|
|
Сентябрь
|
Октябрь
|
||
1.
|
Сгибание и разгибание рук в
упоре лежа
|
3 – 4 × 5 – 8 раз
|
2 × 30 раз
|
2.
|
Поднимание туловища из
положения лежа на спине
|
5 × 10 – 12 раз
|
3 – 4 × 30 раз
|
Развитие
скоростных способностей осуществлялось в процессе совершенствованием конкурсного
задания по баскетболу.
Приложение 1
Таблица 3
ЗАДАНИЕ
НА ЛЕТО
11.06
– Бег 3 км (АЭ)
|
18.06
– Бег 4 км (АЭ)
|
25.06
– Бег 5 км (АЭ)
|
2.07
– Бег 6 – 8 км (АЭ)
|
12.06
– Бег 3 км (АЭ)
|
19.06
– Отдых
|
26.06
– Отдых
|
3.07
– Отдых
|
13.06
– Отдых
|
20.06
– Бег 3 км (АЭ)
|
27.06
– Бег 3 км (АЭ)
|
4.07
– Бег 5 км (АЭ)
|
14.06
– Бег 3 км (АЭ)
|
21.06
– Бег 3 км (АЭ)
|
28.06
– Бег 3 км (АЭ)
|
5.07
– Бег 5 км (АЭ)
|
15.06
– Бег 3 км (АЭ)
|
22.06
– Бег 3 км (АЭ)
|
29.06
– Бег 3 км (АЭ)
|
6.07
– Бег 5 км (АЭ)
|
16.06
– Бег 3 км (АЭ)
|
23.06
– Бег 3 км (АЭ)
|
30.06
– Бег 3 км (АЭ)
|
7.07
– Отдых
|
17.06
– Отдых
|
24.06
– Отдых
|
1.07
– Отдых
|
8.07
– Отдых
|
Измерять утром
пульс в покое.
Тренировочный режим: ЧСС 150 – 170
уд/мин.
9.07 – Бег 3
км (АЭ)
|
16.07
– Темповый бег – 2 км (АН-АЭ)
|
23.07
– Темповый бег – 2 км (АН-АЭ)
|
30.07
– Темповый бег – 3 км (АН-АЭ)
|
10.07
– Бег 3 км (АЭ)
|
17.07
– Отдых
|
24.07
– Отдых
|
31.07
– Отдых
|
11.07
– Отдых
|
18.07
– Бег 3 км (АЭ)
|
25.07
– 3 км (АЭ)
|
1.08 – Бег 3 км
(АЭ)
|
12.07 – Бег 1 км на время
|
19.07
– Бег 3 км, 5×100 м (17 с)
|
26.07
– Разминка, 4 × 300 м (51 с) (АН)
|
2.08 – Разминка, 4 × 300 м (51 с) (АН)
|
13.07
– Бег 3 км (АЭ)
|
20.07
– Бег 3 км (АЭ)
|
27.07
– 4 км (АЭ)
|
3.08 – Разминка, 4 × 300 м (51 с) (АН)
|
14.07
– Бег 3 км (АЭ)
|
21.07
– Бег 4 км (АЭ)
|
28.07
– Разминка, 4 × 300 м (51 с) (АН)
|
4.08 – отдых
|
15.07
– Отдых
|
22.07
– Отдых
|
29.07
– Отдых
|
5.08 – Отдых
|
Измерять утром
пульс в покое.
6.08 – Бег 3
км (АЭ)
|
13.08
– Повторный бег– 3×1 км (АН-АЭ)
|
20.08
– Повторный бег– 3×1 км (АН-АЭ)
|
27.08
– Повторный бег– 3×1 км (АН-АЭ)
|
7.08 – Бег 3
км (АЭ)
|
14.08
– Отдых
|
21.08
– Отдых
|
28.08
– Отдых
|
8.08 – Отдых
|
15.08
– Бег 3 км (АЭ)
|
22.08
– Бег 3 км (АЭ)
|
29.08
– Бег 3 км (АЭ)
|
9.08 – Бег 1 км на время
|
16.08
– Бег 3 км, 6×100 м (15 с) (АН)
|
23.08
– Разминка, 3 × 300 м (51 с) (АН)
|
30.08
– Разминка, 3 × 300 м (51 с) (АН))
|
10.08
– Бег 3км (АЭ)
|
17.08
– Бег 4 км (АЭ)
|
24.08
– Разминка, 3 × 300 м (51 с)) (АН)
|
31.08
– Разминка, 3 × 300 м (51 с) (АН)
|
11.08
– 3 км (АЭ)
|
18.08
– Бег 4 км (АЭ)
|
25.08
– Бег 4 км (АЭ)
|
1.09 – Отдых
|
12.08
– Отдых
|
19.08
– Отдых
|
26.08
– Отдых
|
2.09 – Отдых
|
Примечания
(АЭ) –
Аэробный тренировочный режим
|
В темповых пробежках – ЧСС от 180 уд/мин. и более. |
(АН) – Анаэробный тренировочный режим
|
Повторный бег
1 км за 4 мин. и менее, восстановление ЧСС до 130 уд/мин.
|
(АН-АЭ) – Аэробно-анаэробный тренировочный
режим
|
Повторный бег
100 м и 300 м с ходу восстановление ЧСС до 130 уд/мин.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий