Департамент
образования и молодежной политики Нефтеюганского района
Рабочая программапо физической культуре для учащихся
1 – 4 классов
Автор программы
Мартьянова Ирина Владимировна
Каркатеевы 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
I КЛАСС
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ
Тема: Основы истории физической культуры и спорта
Тема: Основы обучения двигательным действиям
Тема: Анатомо-физиологические основы мышечной деятельности
Тема: Основы гигиены физического воспитания и закаливания, профилактика
травматизма
Тема: Психологические основы физической культуры
Тема: Методическая практика
БАЗОВЫЕ СРЕДСТВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Гимнастика с элементами акробатики
Легкая атлетика
Лыжная подготовка
Подвижные игры с основами спортивных игр
НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
II КЛАСС
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ
Тема: Основы истории физической культуры и спорта
Тема: Основы обучения двигательным действиям
Тема: Анатомо-физиологические основы мышечной деятельности
Тема: Основы гигиены физического воспитания и закаливания, профилактика
травматизма
Тема: Психологические основы физической культуры
Тема: Методическая практика
БАЗОВЫЕ СРЕДСТВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Гимнастика с элементами акробатики
Легкая атлетика
Лыжная подготовка
Подвижные игры с основами спортивных игр
НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
III КЛАСС
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ
Тема: Основы истории физической культуры и спорта
Тема: Основы обучения двигательным действиям.
Тема: Основы воспитания физических качеств
Тема: Анатомо-физиологические основы мышечной деятельности
Тема: Основы гигиены физического воспитания и закаливания, профилактика
травматизма
Тема: Психологические основы физической культуры
Тема: Основы тестирования, самоконтроля и взаимоконтроля
Тема: Методическая практика
БАЗОВЫЕ СРЕДСТВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Гимнастика с элементами акробатики
Легкая атлетика
Лыжная подготовка
Подвижные игры с основами спортивных игр
НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
IV КЛАСС
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ
Тема: Основы истории физической культуры и спорта
Тема: Основы, обучения двигательным действиям
Тема: Основы воспитания физических качеств
Тема: Психологические основы физической культуры
Тема: Анатомо-физиологические основы мышечной деятельности
Тема: Основы гигиены физического воспитания и закаливания, профилактики
травматизма
Тема: Основы тестирования, самоконтроля и взаимоконтроля
Тема: Методическая практика
БАЗОВЫЕ СРЕДСТВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Гимнастика с элементами акробатики
Легкая атлетика
Лыжная подготовка
Подвижные игры с основами спортивных игр
Футбол
Баскетбол
Волейбол
НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная область «Физическая культура», призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью ифизической подготовленности, целостном развитии своих физических и психическихкачеств, творческом использовании средств физической культуры в организацииздорового образа жизни..Рабочая программа по физической культуре для I – IV классов разработанана основе Образовательной программы для учащихся средней общеобразовательнойшколы (1 – 11 классы) «Физическая культура», под редакцией А. П. Матвеева(1995).
В начальной школе на изучение учебного предмета
«Физическая культура» из базисного учебного плана выделяется 3 часа в неделю.
Ведущей целью
начального физкультурного образования является овладение младшими школьниками
базовыми основами двигательной деятельности.
Достижение этой цели решают следующие педагогические
задачи:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;
- развитие
жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта
двигательной деятельности;
- овладение
общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умениями их
использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
- воспитание
познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями,
культуры общения и взаимодействия в учебной и игровой деятельности.
Содержание программы согласуется с требованиями государственного стандарта начального образования по физической культуре. Программа содержит учебный материал, направленный на овладение учащимися базовых двигательных умений и навыков и упражнения для развития физических качеств, необходимых для обеспечения полноценного физического развития.
Содержание программы согласуется с требованиями государственного стандарта начального образования по физической культуре. Программа содержит учебный материал, направленный на овладение учащимися базовых двигательных умений и навыков и упражнения для развития физических качеств, необходимых для обеспечения полноценного физического развития.
Увеличение учебной нагрузки до трех часов в неделю
в 1 – 2 классах достигнуто за счет расширения раздела «Подвижные игры с
основами спортивных игр». При этом преследуется задача повышения объема
двигательной активности учащихся, за счет игр, развивающих выносливость. В 3 и
4 классах упор сделан на подготовку школьников к обучению в основной школе. В 3
классе третий час используется для углубленного изучения раздела «Гимнастика с
элементами акробатики», в 4 классе – раздела «Подвижные игры с основами
спортивных игр».
В процессе овладения содержанием программы
учащиеся изучают базовые виды спорта (легкая атлетика, баскетбол, волейбол,
лыжи, гимнастика), являющиеся основой основного общего и среднего (полного)
образования по физической культуре.
Организация физического воспитания предполагает классно-урочную форму занятий.
Объем недельной нагрузки, в соответствии с учебным планом школы, складывается из трех часов федерального компонента.
Структура программы. Содержание программы, для каждого класса, структурируется в трех основных разделах: «Теоретико-методические знания», «Базовые средства двигательной деятельности» и «Нормативные требования по физической подготовленности».
Организация физического воспитания предполагает классно-урочную форму занятий.
Объем недельной нагрузки, в соответствии с учебным планом школы, складывается из трех часов федерального компонента.
Структура программы. Содержание программы, для каждого класса, структурируется в трех основных разделах: «Теоретико-методические знания», «Базовые средства двигательной деятельности» и «Нормативные требования по физической подготовленности».
В
результате изучения физической культуры ученик должен
знать/понимать
- роль и значение регулярных занятий физическими
упражнениями для укрепления здоровья человека;
- правила и последовательность выполнения
упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших
комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в
комплексах по профила7ктике остроты зрения и дыхательной гимнастики;
уметь
- передвигаться различными способами (ходьба, бег,
прыжки) в различных условиях;
- выполнять акробатические и гимнастические
упражнения;
- выполнять общеразвивающие упражнения (с
предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы,
быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
- осуществлять индивидуальные и групповые действия
в подвижных играх;
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения ежедневной утренней гимнастики,
корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
- преодоление безопасными способами естественных и
искусственных препятствий;
- соблюдения правил и норм поведения в
индивидуальной и коллективной деятельности;
- наблюдения за собственным физическим развитием и
физической подготовленностью.
Таблица 1
Нормативы физической подготовленности учащихся закончивших начальную школу
Нормативы физической подготовленности учащихся закончивших начальную школу
№
п/п
|
Физические упражнения
|
Мальчики
|
Девочки
|
|||||
Оценка
|
||||||||
5
|
4
|
3
|
5
|
4
|
3
|
|||
1
|
Бег 60 м с высокого старта, с
|
10,6
|
11,2
|
11,8
|
10,8
|
11,6
|
12,2
|
|
2
|
«Челночный бег» 3 х 10 м, с
|
9,0
|
9,6
|
10,5
|
9,5
|
10,2
|
10,8
|
|
3
|
Бег 1500 м
|
Без учета времени
|
||||||
4
|
Прыжок в длину с места, см
|
170
|
150
|
135
|
165
|
140
|
130
|
|
5
|
Подтягивание на высокой перекладине из виса (количество раз)
|
5
|
3
|
2
|
–
|
–
|
–
|
|
6
|
Подтягивание на низкой перекладине из
виса лежа
(количество раз)
|
–
|
–
|
–
|
14
|
9
|
6
|
|
7
|
Бег на лыжах 2 км, мин.с
|
14.30
|
15.00
|
16.00
|
17.00
|
18.00
|
20.00
|
|
Таблица 2
Примерное распределение учебных часов на освоение разделов и тем
учебного материала
№
п/п
|
Разделы и темы
|
Классы
|
|||
I
|
II
|
III
|
IV
|
||
Теоретико-методические основы физической
культуры
|
3
|
3
|
3
|
3
|
|
1
|
Основы истории физической культуры и
спорта
|
+
|
+
|
+
|
+
|
2
|
Основы обучения двигательным действиям
|
+
|
+
|
+
|
+
|
3
|
Основы воспитания физических качеств
|
+
|
+
|
+
|
+
|
4
|
Психологические основы физической
культуры
|
+
|
+
|
+
|
+
|
5
|
Анатомо-физиологические основы мышечной
деятельности
|
+
|
+
|
+
|
+
|
6
|
Основы гигиены физического воспитания и закаливания, профилактики травматизма
|
+
|
+
|
+
|
+
|
7
|
Основы тестирования, самоконтроля и
взаимоконтроля
|
+
|
+
|
+
|
+
|
8
|
Методическая практика
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Базовые средства двигательной деятельности
|
|||||
1
|
Гимнастика с элементами акробатики
|
22
|
22
|
22
|
22
|
2
|
Легкая атлетика
|
20
|
20
|
20
|
20
|
3
|
Лыжная подготовка
|
24
|
24
|
24
|
24
|
4
|
Подвижные игры с основами спортивных игр
|
20
|
20
|
20
|
20
|
5
|
Контрольные нормативы
|
3
|
3
|
3
|
3
|
6
|
Развитие силовых способностей
|
3
|
3
|
3
|
3
|
7
|
Развитие скоростных способностей
|
2
|
2
|
2
|
2
|
8
|
Развитие гибкости
|
1
|
1
|
1
|
1
|
9
|
Развитие координационных способностей
|
1
|
1
|
1
|
1
|
10
|
Развитие выносливости
|
3
|
3
|
3
|
3
|
Общее количество часов
|
102
|
102
|
102
|
102
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
I КЛАСС
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ
Тема: Основы истории физической культуры и спорта
Зарождение физической культуры: ритуальные игры,
танцы и обряды у древних народов. Возникновение физических упражнений у
древних народов, их применение для подготовки воинов, охотников, земледельцев.
Движение человека как перемещение его тела и звеньев
тела в пространстве и во времени: амплитуда, темп и координация движений.
Основные виды движений человека: ходьба, бег, прыжки, метание предметов,
лазание и перелезание, их сходство и
различия. Разновидности специализированных передвижений человека: на лыжах,
коньках, лодке, лошади, велосипеде, самокате,
санках, их сходство и различия. Обучение правильной осанке. Состав упражнений и на что они влияют.
Правильная осанка и как можно ее контролировать в различных позах и в движении.
Строение тела человека: тело, как двигательный аппарат. Какие движения может выполнять человек. Роль скелета и мышц в движении человека. Сходство и различия между человеком и животными в cтроении тела и движениях. Осанка человека, в чем она проявляется и от чего зависит.
Тема:
Основы гигиены физического воспитания и закаливания, профилактика травматизма
Основы личной
гигиены: причины появления грязи на руках, лице и теле, влияние грязи
на кожный покров и на организм в целом, как правильно мыть руки и ноги,
умываться, чистить зубы, следить за ногтями
рук и ног. Гигиенические процедуры, необходимость в их регулярности.
Влияние на здоровье закаливания организма, утренней гимнастики и прогулок на свежем воздухе. Комплексы физических
упражнений в режиме дня.
Тема:
Психологические основы физической культуры
Общие
представления о психике человека. Сходство и различий психики человека и
животного. Знания и умения как основы человеческого поведения.
Тема:
Методическая практика
Изготовление
простейшей атрибутики для проведения подвижных игр и эстафет, спортивных
праздников и соревнований. Обучение выполнению комплексов утренней
гимнастики, и физкультминуток. Ознакомление со спортивным инвентарем и оборудованием,
их предназначением для занятий физическими упражнениями.
БАЗОВЫЕ СРЕДСТВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Гимнастика
с элементами акробатики
Основы знаний.
Правила
поведения и профилактики травматизма на занятиях по гимнастике.
Гигиенические требования к одежде и обуви, к внешнему виду занимающихся.
Организующие команды и приемы.
Построение в
шеренгу и колонну. Основная стойка и команда «Смирно!». Стойки по
команде «Вольно!» и «Равняйсь!». Размыкание
в шеренге и в колонне, на месте и в движении. Команды «Шагом марш!»,
«На месте!» и «Стой!». Построение в круг колонной и шеренгой.
Общеразвивающие и оздоровительные упражнения.
Упражнения на развитие гибкости: ходьба с
включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, взмахов ногами; наклоны
вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте, «выкруты» с гимнастической
палкой, скакалкой.
Упражнения на развитие ловкости и координации: произвольное
преодоление простых препятствий,
передвижения с резко изменяющимися
направлениями движения с остановками в заданной позе, ходьба по гимнастической скамейке, низкому
гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и
приседаниями, воспроизведение заданной игровой позы по заданию, упражнения на переключение внимания, концентрацию
ощущений, на расслабление в стойках на ногах для рук, головы, туловища,
в седах и положениях лежа; жонглирование малыми предметами.
Упражнения
на формирование осанки: упражнения на проверку осанки,
ходьба на носках, ходьба с заданной осанкой, виды стилизованной ходьбы под
музыку.
Упражнения
для развития силовых способностей: динамические
упражнения с переменой опоры на руки и ноги, упражнения на локальное
развитие мышц туловища с использованием отягощений (набивные мячи до 1 кг,
гантели до 100 г, гимнастические палки) с включением в работу основных мышечных
групп.
Акробатические упражнения: упоры (присев,
лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, с наклоном, углом); группировка
из положения, лежа с фиксацией;
раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа
с группированием (самостоятельно) и обратно
(с помощью), из упора присев назад и боком.
Прикладно-гимнастические упражнения: передвижение по гимнастической
стенке вверх, вниз, горизонтально.
Легкая
атлетика
Основы знаний.
Правила поведения на спортивной площадке. Гигиенические
требования к одежде и обуви на занятиях по легкой атлетике.
Упражнения на технику движений.
Бег: с изменяющимся направлением,
«змейкой», «по кругу», с изменяющимся ускорением, с изменяющейся амплутудой движений
бедра, голени.
Прыжки: на месте, на одной, на двух, с поворотами вправо,
влево, с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину с места. Спрыгивание с горки матов (высота до 30
см). Броски малого мяча на дальность (техника произвольная).
Упражнения на развитие физических качеств.
Выносливость: равномерный бег в режиме
умеренной интенсивности до 500 м,
чередование ходьбы и бега до 1000 м.
Быстрота: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной
интенсивностью на дистанции до 20 м, «челночный бег» (3 x10 м).
Скоростно-силовые способности: повторное
выполнение «много-скоков» на дистанции 8-10
м, повторное выполнение прыжков с Преодолением препятствий (15-20 см) на
дистанции 8-10 м.
Лыжная
подготовка
Основы знаний.
Правила поведения
и личной гигиены при занятиях по лыжной подготовке, требования к
инвентарю, обуви и одежде.
Организующие команды и приемы.
Выполнение организующих команд «Лыжи на плечо!»,
«Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!». Переноска лыж на плече,
под рукой. Передвижение в колонне с лыжами.
Упражнения на технику движений (на лыжах).
Повороты переступанием. Передвижение ступающим и
скользящим шагами. Спуск в основной стойке.
Подъемы ступающим и скользящим шагами.
Упражнения на развитие физических качеств.
Координация:
перенос тяжести тела с лыжи на
лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки), прыжки на двух с
опорой на ] палки, комплексы
общеразвивающих упражнений стоя на лыжах.
Выносливость:
передвижение на лыжах в режиме
умеренной интенсивности до одного километра, повторное прохождение
дистанций 40-60 м в режиме большой
интенсивности, подвижные игры на! лыжах.
Подвижные
игры с основами спортивных игр
На материале гимнастики с основами
акробатики.
«Змейка», «Иголка и нитка», «Пройди бесшумно»,
«Тройка», «Салки не попади в
болото», «Пингвины с мячом», «Раки», «Через холодный ручей», «Петрушка
на скамейке».
На материале легкой атлетики.
«Два мороза», «Пятнышки», «Зайцы в огороде», «Лисы
и куры», «К своим флажкам», «Кот и мыши», «Быстро
по местам», «Гуси-лебеди», «Не оступись».
На материале лыжной подготовки.
«Салки на
марше», «На буксире», «Финские санки», «Два дома», «По местам!», «День и
ночь», «Кто дальше прокатится», «Куда
укатиться за два шага».
На материале спортивных игр.
футбол: удар внутренней стороной стопы
(«щечкой») с места, по неподвижному мячу, по мячу, катящемуся навстречу, по
неподвижному мячу с одного-двух шагов (мяч
посылается низом); подвижные игры: «Точная передача»;
баскетбол: броски мяча на месте (мяч снизу,
мяч у груди, мяч сзади за головой), ловля мяча на месте (высоко летящего, низко
летящего, летящего на уровне головы),
передача мяча (снизу, от груди, от
плеча); подвижные игры: «Брось-поймай», «Выстрел в небе».
Таблица 1
НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
№
п/п
|
Физические упражнения
|
Мальчики
|
Девочки
|
|||||
Оценка
|
||||||||
«5»
|
«4»
|
«3»
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
|||
1
|
Бег 30 м с высокого старта, с
|
6,3
|
6,9
|
7,4
|
6,4
|
7,0
|
7,5
|
|
2
|
Бег 800 м
|
Без учета времени
|
||||||
3
|
Прыжок в длину с места, см
|
145
|
125
|
100
|
130
|
115
|
100
|
|
4
|
Бросок мяча от груди в баскетбольный щит (расстояние в м)
|
5
|
4
|
3
|
4
|
3
|
2
|
|
5
|
Удар ногой с 2-3 шагов по неподвижному мячу в ворота шириной 1,5 м (расстояние в м)
|
6
|
5
|
4
|
6
|
5
|
4
|
|
6
|
Поднимание туловища из положения лежа на спине
за 30 с, раз
|
10
|
8
|
6
|
9
|
7
|
5
|
|
7
|
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу,
раз
|
6
|
4
|
2
|
3
|
2
|
1
|
|
II КЛАСС
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ
Тема:
Основы истории физической культуры и спорта
Древнегреческие
Олимпийские игры, их зарождение, организация и проведение. Легенды и мифы о
первых Олимпийских играх, о первых их победителях.
Тема:
Основы обучения двигательным действиям
Осанка, от чего
она зависит; основные правила и способы профилактики нарушения осанки;
рациональное положение тела; как правильно сидеть, спать, передвигаться;
основные правила и способы профилактики нарушения осанки. Физические
упражнения, в чем, их отличие от
двигательных действий, с чем они связаны и на что направлены.
Тема:
Анатомо-физиологические основы мышечной деятельности
Влияние
занятий физической культурой на развитие движений. Понятие о физических
качествах: что такое сила, выносливость,
быстрота, ловкость. Зачем спортсмены тренируются
и что происходит с их физическими качествами.
Тема:
Основы гигиены физического воспитания и закаливания, профилактика травматизма
Гигиенические требования к условиям проведения
занятий физическими упражнениями и одежде занимающихся: как гигиенически
правильно проводить занятия в помещении и на открытом воздухе в различные времена
года, как подобрать одежду для занятий различной направленности, правильно
одеваться, чтобы избежать травм, перегревания и переохлаждения организма,
правильно подобрать инвентарь и оборудование для самостоятельных занятий.
Водные закаливающие процедуры, их назначение и особенности выполнения.
Тема:
Психологические основы физической культуры
Психические состояния напряженности, тревоги,
утомления. Как они проявляются в поведении человека; занятия физической культурой
как средство оптимизации психического состояния человека.
Тема:
Методическая практика
Изготовление простейшей атрибутики. и простейшего
инвентаря и оборудования для проведения подвижных игр и самостоятельных домашних
занятий. Разработка комплексов физических упражнений: разной направленности для
самостоятельных домашних занятий. Овладение элементарными методами контроля за
функциональным состоянием организма (по внешним признакам и внутреннему
состоянию). Освоение индивидуальной методики закаливания водой в домашних
условиях.
БАЗОВЫЕ СРЕДСТВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Гимнастика с элементами акробатики
Основы знаний.
Терминология разучиваемых упражнений; двигательное
содержание и функциональная направленность общеразвивающих упражнений,
вариативность их использования в утренней 1 гимнастике.
Организующие команды и приемы.
Построение в шеренгу по команде. Повороты на
месте налево и направо по распоряжению и по строевой команде «Нале-во!»
(«Напра-во!»). Строевые приемы выполнения начальных фаз передвижения в ходьбе и
беге. Передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом.
Общеразвивающие и оздоровительные
упражнения.
Упражнения
для развития гибкости: высокие
взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической
стенки и при передвижения; полушпагат и широкие стойки на ногах.
Упражнения
на развитие ловкости и координации: преодоление
полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание
через горку матов и т.п. Комплексы упражнений на координацию с асимметрическими
и последовательными движениями руками и
ногами. Равновесие типа «ласточка» на широкой и ограниченной опоре с
фиксацией равновесия положений; воспроизведение поз по показу и словесному
описанию. Упражнения на переключение внимания и чувственного контроля, с одних
звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп,
«выключение» и «включение» звеньев, полное расслабление всех мышц.
Упражнения
на формирование осанки: комплексы корригирующих
упражнений: на контроль ощущений в постановке головы, плеч,
позвоночного столба. Передвижения с заданной осанкой; ходьба под музыкальное
сопровождение (для девочек - движение «от бедра», для мальчиков - строевой шаг
традиционный и ритмованный); танцевальные движения.
Упражнения
для развития силовых способностей: лазание по гимнастической стенке
(комплексы упражнения с различной направленностью передвижений); по наклонной
гимнастической скамейке (в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание
через препятствия с опорой на руки. Подтягивание в висе лежа; отжимание, лежа
с опорой на гимнастическую скамейку. Комплексы упражнений с гантелями (малыми),
набивными мячами (до 1 кг). Прыжковые упражнения: многоскоки; прыжки с
продвижением поочередно на правой и левой; прыжки вверх и вперед толчком одной
и двумя о гимнастический мостик.
Спортивно-гимнастические
упражнения: из положения, лежа на спине стойка на лопатках (согнув и
выпрямив ноги). Кувырок вперед и группировке. Из стойки на лопатках
полупереворот назад в стойку на коленях. Прыжки со скакалкой.
Прикладно-гимнастические
упражнения: лазание по канату (3 м); лазание по гимнастической стенке
спиной к опоре; переползание «по-пластунски»; полоса препятствий с элементами
лазания, перелезания, переползания. Танцевальные упражнения.
Легкая
атлетика
Значение и
правила выполнения физических упражнений по легкой атлетике на открытом
воздухе. Терминология легкой атлетики.
Упражнения на технику движений.
Бег
с изменяющимся направлением, с различным положением рук, с преодолением
препятствий; из различных исходных
положений; «челночный бег».
Выполнение старта (высокого и с опорой на руку). Прыжки: в длину
с места и с разбега; прыжок в высоту с прямого разбега. Метание малого мяча на дальность способом «из-за
головы».
Упражнения на развитие физических качеств.
Ловкость: бег с изменяющимся направлением, бег по ограниченной
опоре; прыжки через скакалку; пробегание коротких отрезков из разных исходных
положений.
Скоростно-силовые
качества: бег по наклонной
плоскости; многоскоки с преодолением препятствий высотой до 10-15 см;
метание набивных мячей массой до 1 кг из разных исходных положений (сбоку,
снизу, сверху, от груди).
Выносливость: равномерный бег до 1,5 км в
режиме умеренной интенсивности; равномерный бег, чередующийся с ходьбой, до 1,5
км; равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с равномерным бегом в режиме большой
интенсивности до 200 м.
Быстрота: повторный бег в режиме максимальной
интенсивности на дистанцию до 20 м.
Лыжная
подготовка
Основы знаний.
Значение и
правила выполнения физических упражнений на открытом воздухе;
особенности проведения занятий в условиях
пониженной температуры. Правила подготовки лыж к занятиям.
Упражнения на технику движений.
Передвижения попеременный двухшажный ход;
чередование передвижений (попеременный
двухшажный ход и скользящий шаг). Спуск в низкой стойке. Подъемы
лесенкой, елочкой. Повороты переступанием в
движении. Торможение палками, падением.
Упражнения на развитие физических качеств.
Скоростно-силовые
качества: скоростное
передвижение на лыжах до 200 м; подъем скользящим шагом в максимальном
темпе.
Выносливость» равномерное передвижение на
лыжах в режиме умеренной интенсивности до 1,5 км.
Подвижные
игры с основами спортивных игр
Основы знаний.
Специальная терминология спортивных игр. Правила
профилактики травматизма при занятиях подвижными играми.
На материале гимнастики с основами
акробатики:
«Эстафеты с
обручами», «Не урони мешочек», «Конники-спортсмены», «Запрещенное
движение», «Зайцы в огороде и Жучка», «Лиса и куры».
На материале легкой атлетики:
«Вызов
номеров», «Шишки-желуди-орехи», «Невод», «Третий лишний», «Заяц без
дома», «Пустое место», «Отгадай, чей голос», (•«Мяч соседу», «Метко в цель»,
«Космонавты», «Мышеловка».
На материале лыжной подготовки:
«Попади в ворота», «Кто быстрее взойдет в гору»,
«Кто быстрее».
На материале спортивных игр:
футбол: ведение мяча (по прямой, по дуге, с остановками по
сигналу); специальные передвижения без мяча (правым и левым боком приставными шагами; скрестным шагом; с ускорением
по сигналу);
баскетбол: ведение мяча; специальные передвижения без мяча (стоика
и передвижения игрока в стойке; перемещения в баскетболе);
волейбол: игровые стойки волейболиста;
перемещения и остановки в различных стойках. Подводящие упражнения для обучения
нижней прямой и боковой подаче.
Таблица 2
НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
№
п/п
|
Физические упражнения
|
Мальчики
|
Девочки
|
||||||||
Оценка
|
|||||||||||
«5»
|
«4»
|
«3»
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
||||||
1
|
Бег 30 м с высокого старта, с
|
6,3
|
6,9
|
7,4
|
6,4
|
7,0
|
7,5
|
||||
2
|
Бег 1000 м
|
Без учета времени
|
|||||||||
3
|
Прыжок в длину с места, см
|
145
|
125
|
100
|
130
|
115
|
100
|
||||
4
|
Передвижение на лыжах 1 км, мин, с
|
8,00
|
8,30
|
9,00
|
8,30
|
9,00
|
-
|
||||
5
|
Многоскоки (8 прыжков), м
|
12,5
|
9,0
|
6,0
|
12,0
|
8,5
|
5,5
|
||||
6
|
Выполнение остановок в шаге и прыжком
|
Демонстрация техники
|
|||||||||
7
|
Ведение футбольного мяча в ограниченном коридоре
|
||||||||||
8
|
Поднимание туловища из положения лежа на спине
за 30 с, раз
|
13
|
11
|
9
|
12
|
10
|
8
|
||||
9
|
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу,
раз
|
9
|
7
|
5
|
6
|
4
|
2
|
||||
10
|
Бросок мяча от груди в баскетбольный
щит(расстояние в м)
|
5
|
4
|
3
|
4
|
3
|
2
|
||||
III КЛАСС
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ
Тема:
Основы истории физической культуры и спорта
Физическая культура у древних славян, традиционные
виды физических упражнений.
Тема:
Основы обучения двигательным действиям.
Классификация физических упражнений: по видам
спорта (гимнастические, легкоатлетические и
т. п.).направленности (общеразвивающие и специально развивающие); характеру
мышечный сокращений (динамические, статические).
Тема:
Основы воспитания физических качеств
Методика
воспитания гибкости: от чего зависит гибкость человека, какие виды
гибкости бывают, как измеряется гибкость человека, какие упражнения помогают развивать гибкость, для чего надо уметь расслаблять
мышцы и как этому научиться.
Тема:
Анатомо-физиологические основы мышечной деятельности
Работа мышц; что значит мышца «сокращается»; понятие
напряжения и расслабления мышц; как мышцы
приводят в движение все части тела;
как изменяется работа мышц при упражнениях разной направленности на
развитие силы, выносливости, скорости передвижения.
Тема:
Основы гигиены физического воспитания и закаливания, профилактика травматизма
Процессы утомления и восстановления организма при
занятиях физическими упражнениями. Что такое утомление, почему человек утомляется и от чего это зависит; в чем
проявляется утомление. Можно ли быть всегда бодрым; для чего человек
спит; что значил крепкий сон и сколько надо спать, чтобы организм человека
восстановился, что надо делать, какие мероприятия проводить, чтобы сон был
крепкий, что значит «правильно просыпаться»; как поддерживать бодрое состояние после сна. Что такое режим
дня, как правильно его спланировать и организовать.
Тема:
Психологические основы физической культуры
Общие
представления о произвольных и непроизвольных психических процессах.
Внимание, память. Психика как механизм управления:
произвольное и непроизвольное управление движениями собственного тела.
Тема:
Основы тестирования, самоконтроля и взаимоконтроля
Что такое
контроль при занятиях физическими упражнениями, для чего он нужен и что
он в себя включает. Как определяют физическую
подготовленность. Что такое тесты, как ими пользоваться и как подбирать.
Тема:
Методическая практика
Изготовление
простейшей атрибутики, инвентаря и оборудования для проведения подвижных
игр и самостоятельных домашних заданий.
Методика определения массы и роста тела, гибкости. Освоение индивидуальных
приемов развития гибкости. Разработка индивидуальных комплексов
физических упражнений общеразвивающей направленности для самостоятельных
домашних заданий осанки.
БАЗОВЫЕ СРЕДСТВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Гимнастика
с элементами акробатики
Основы знаний.
Знание гимнастической терминологии по учебному
материалу.
Организующие команды и приемы.
Размыкание и
смыкание приставными шагами в шеренге. Повороты кругом с разделением по
команде «Кругом! Раз-два». Перестроение по
два в шеренге и колонне.
Общеразвивающие и оздоровительные
упражнения.
Упражнения на
развитие гибкости. Комплексы общеразвивающих упражнений,
включающих в себя максимальное сгибание туловища (в стойках и седах), прогибание туловища, разведение ног в лицевой и переднезадней
плоскостях.
Упражнения
на развитие ловкости: передвижения
на гимнастической скамейке (на рейке гимнастической скамейки) с использованием стоек
на ногах, фиксацией импровизированных поз, равновесий типа «ласточка»,
передвижений на носках, с поворотами, подскоками.
Упражнения
на формирование осанки: комплексы
упражнений на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя,
сидя, лежа; упражнения для укрепления и коррекции мышечного корсета: движения
туловищем с использованием отягощений, массы собственного тела, гантелей
(малых), набивных мячей (до 1 кг), гимнастических палок; жонглирование на
ограниченной опоре.
Упражнение
для развития силовых способностей: лазание
по гимнастической скамейке, упражнения в висе (сгибание ног, сгибание рук из
виса стоя).
Спортивно-гимнастические
упражнения. Кувырок назад до упора на коленях и до упора присев. «Мост» из
положения, лежа на спине. Опорный прыжок через гимнастический «козел» ( в упор
стоя на коленях, с последующим переходом в упор присев и соскок вперед, вскок в
упор присев соскок прогнувшись); акробатические упражнения (кувырок назад,
кувырок вперед, перекаты в сторону, равновесие на одной «ласточка»,махом одной
толчком другой переворот в сторону «колесо», стойка на лопатках).
Прикладно-гимнастические
упражнения. Лазание по канату введением техники в три приема (3 м).
Перелезание: с опорой на руки и ноги, с опорой на руки, поочередно перемахом
правой и левой.
Легкая атлетика
Основы знаний.
Знание специальной легкоатлетической терминологии по учебному материалу.
Организующие команды и приемы.
Перестроение из двух шеренгу в два круга.
Передвижение по диагонали и «противоходом».
Упражнения на технику движений.
Бег с
высоким подниманием бедра, прыжками с ускорением.
Прыжки в
длину с разбега с точным попаданием толчковой ноги на доску отталкивания. Прыжок
в высоту с разбега 5-6 м способом «перешагивание».
Метание малого
мяча в цель, на дальность способом «из-за головы через плечо».
Упражнения на развитие физических качеств.
Выносливость: бег равномерный на 600 м, с
ускорениями 30-40 м повторное выполнение
равномерного бега на дистанцию 600 м в зоне большой интенсивности;
равномерный бег в зоне умеренной интенсивности до 1,5 км.
Быстрота: повторное выполнение беговых
упражнений на дистанции до 30 м в зоне максимальной интенсивности; повторное
выполнение «челночного бега» (3 х 10 м).
Скоростно-силовые качества: повторное
выполнение многоскоков на дистанцию до 8-10 м.
Лыжная
подготовка
Основы знаний.
Знание терминологии по учебному материалу.
Упражнения на технику движений.
Передвижение попеременным двухшажным ходом с
равномерной скоростью до 300 м. Поворот «упором». Торможение «плугом».
Упражнения на развитие физических качеств.
Выносливость: повторное прохождение
дистанции до 400 м с ускорениями до 30 м; прохождение дистанции до 2000
попеременным двухшажным ходом.
Подвижные
игры с основами спортивных игр
Основы знаний.
Знание терминологии по учебному материалу и правил
подвижных игр.
На материале гимнастики с основами
акробатики
Игровые задания с использованием строевых
упражнений, заданий на координацию движений типа «веселых задач», с
«включением» и «выключением» (расслаблением) звеньев тела. Игры: «Что изменилось»,
«Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», «Кузнечики», «Парашютисты»,
«Медвежата за медом».
На материале легкой атлетики.
«Салки с ленточками», «Кто дальше бросит», «Мяч
среднему», «Белые медведи», «Кто обгонит».
На материале лыжной подготовки.
«Быстрый лыжник», «За мной!».
На материале спортивных игр.
Футбол: удар ногой с разбега по
неподвижному мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м на расстоянии до 7-8
м) и вертикальную (полоса шириной 2 м на расстоянии до 7-8 м) мишени; остановка
катящегося мяча; ведение мяча между предметами и обводка предметов;
Баскетбол: ловля и передача мяча двумя
руками от груди, стоя на месте; бросок мяча двумя руками от груди с места под
углом с отраапрыги от щита; специальные передвижения (остановка прыжком);
Волейбол: подача нижняя прямая (боковая);
передача сверху двумя руками вперед-вверх; прием мяча снизу двумя руками
вперед, специальные движения (подбрасывания мяча на нужную высоту и расстояние от туловища, передача мяча с
собственного подбрасывания на месте,
после небольших перемещений вправо, влево, вперед).
Таблица 3
НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
№
п/п
|
Физические упражнения
|
Мальчики
|
Девочки
|
|||||
Оценка
|
||||||||
«5»
|
«4»
|
«3»
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
|||
1
|
Бег 30 м с высокого старта, с
|
5,7
|
6,2
|
6,8
|
5,8
|
6,3
|
7,0
|
|
2
|
Бег 1000 м
|
Без учета времени
|
||||||
3
|
Прыжок в длину с места, см
|
160
|
140
|
125
|
155
|
135
|
120
|
|
4
|
Передвижения на лыжах 1 км, мин, с
|
7.30
|
8.00
|
8.30
|
8.00
|
8.30
|
9.00
|
|
5
|
Многоскоки (8 прыжков), м
|
13,0
|
9,5
|
6,5
|
12,5
|
9,0
|
6,0
|
|
6
|
Ведение баскетбольного мяча
|
Демонстрация техники
|
||||||
7
|
Удар ногой по неподвижному мячу с разбега (на дальность в м)
|
29
|
18
|
12
|
18
|
14
|
10
|
|
8
|
Поднимание туловища из положения лежа на спине
за 30 с, раз
|
17
|
15
|
13
|
17
|
15
|
13
|
|
9
|
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу,
раз
|
11
|
9
|
7
|
8
|
6
|
4
|
|
IV КЛАСС
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ
Тема:
Основы истории физической культуры и спорта
История зарождения современного спортивного
движения. Основные виды спорта, представленные на Олимпиаде, и их характеристика. Участие российских спортсменов на
первых Олимпийских играх.
Тема:
Основы, обучения двигательным действиям
Техника двигательного действия; что под этим
понимают, чем она характеризуется, и как
проявляется при выполнении двигательных действий. Обучение двигательным действиям: какова роль зрения и слуха
при обучении движениям; почему новое движение трудно выполнить сразу после того, как его только увидишь;
что делают для того, чтобы движение
осваивалось легче и быстрее; какие правила при этом надо соблюдать;
посредством чего достигается технически правильное выполнение упражнения.
Тема:
Основы воспитания физических качеств
Воспитание выносливости. От чего зависит
выносливость, ее проявления, как ее измеряют, характеристика видов
выносливости; какие упражнения
используются для воспитания общей выносливости и как их подбирают. Что такое
интенсивность выполнения физических упражнений, как ее определяют; при какой
интенсивности упражнений воспитывают общую выносливость. Какой отдых
должен быть после выполнения упражнений на выносливость, его характер и
продолжительность.
Тема:
Психологические основы физической культуры
Общие
представления о взаимосвязи между психическим и физическим развитием
человека, физическим и эмоциональным состояниями,
влияние процесса обучения двигательным действиям на развитие основных
психических процессов.
Тема: Анатомо-физиологические основы мышечной деятельности
Кровообращение и дыхание, роль этих физиологических
функций в жизнедеятельности человека и при выполнении им физических упражнений;
как работает сердце, о чем говорит «учащение» и «урежение» работы сердца, как
характеризуется работа сердца при выполнении физических упражнений. Дыхание
человека и с чем оно связано; что означает «учащение» и «урежение» частоты дыхания,
«глубокое» и «поверхностное» дыхание, как характеризуется работа дыхательной
системы при выполнении физических упражнений. Взаимосвязь дыхания и
кровообращения, что общего и различного в их соотношении при выполнении
физических упражнений.
Тема: Основы гигиены физического воспитания и закаливания, профилактики травматизма
Что такое травма, какие травмы возможны при занятиях
физическими упражнениями, почему они случаются и как их избежать, какие
правила необходимо соблюдать для этого. Гигиенические правила и методика их
соблюдения при организации самостоятельных домашних заданий.
Тема: Основы тестирования, самоконтроля и взаимоконтроля
Как контролировать выполнение физических упражнений
по частоте сердечных сокращений, какой она должна быть в состоянии покоя и
при выполнении физических упражнений разной направленности. Как можно по
частоте сердечных сокращений определить функциональное состояние организма.
Тема: Методическая практика
Методика регистрации частоты сердечных сокращений в
покое и после выполнения физических упражнений. Разработка комплексов
физических упражнений для самостоятельных занятий.
БАЗОВЫЕ СРЕДСТВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Гимнастика с элементами акробатики
Основы знаний.
Что такое гимнастика и в чем ее положительное
влияние на развитие человека и укрепление его здоровья. Терминология.
Перестроение из шеренги в две – четыре шеренги по расчету, размыкание в
шеренгах для исполнения общеразвивающих упражнений. Перестроение из нескольких
шеренг в колонну по одному с передвижением по залу.
Общеразвивающие и оздоровительные
упражнения.
Упражнения
для развития гибкости: тестовые упражнения по оценке гибкости и подвижности
в суставах, определение индивидуальных потребностей в развитии гибкости;
индивидуальные комплексы физических упражнений по развитию гибкости.
Упражнения
на развитие ловкости. Преодоление
полос препятствий, включающих вариативность движений, реакцию выбора, внезапное
изменение условий движения; равновесие на одной ноге (поочередно на правой и
левой) с изменением заданной позы; передвижения шагом, бегом, прыжками в разных
направлениях по намеченным ориентирам; комплексы упражнений на равновесие для самостоятельных занятий
(подбираются индивидуально).
Упражнения на формирование осанки. Комплексы упражнений на
чередование напряжения и расслабления мышц отдельных звеньев тела;
индивидуальные комплексы корригирующей гимнастики для совершенствования осанки
(для мышц спины и плечевого пояса, туловища, на контроль позы ощущениями).
Упражнения
на развитие силовых способностей. Комплексы
физических упражнений с дополнительными отягощениями (набивные мячи до 1 кг,
гантели до 100 г, эспандеры, резиновые бинты); сгибание рук, в упоре лежа;
подтягивание туловища в висах; передвижения на руках в висе, согнув ноги на
средней перекладине; переноска партнера; индивидуальные комплексы физических
упражнений избирательной направленности на отдельные мышечные группы для
самостоятельных занятий.
Спортивно-гимнастические
упражнения. Висы: стоя спереди, сзади, завесом одной, двумя на низкой
перекладине; комбинация на перекладине (из виса присев толчком двумя перемах
согнув ноги в вис согнувшись сзади, опускание назад в вис стоя сзади и обратное
движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед на ноги); опорный прыжок
через гимнастический «козел» ( в упор стоя на коленях, с последующим переходом
в упор присев и соскок вперед, вскок в упор присев соскок прогнувшись);
акробатические упражнения (кувырок назад, кувырок вперед, перекаты в сторону,
равновесие на одной «ласточка»,махом одной толчком другой переворот в сторону
«колесо», стойка на лопатках, «мост» из положения лежа на спине или стоя).
Прикладно-гимнастические
упражнения. Лазание по канату в два приема; комплексы упражнений (групповые
и индивидуальные) для спортивных соревнований, праздников, вечеров.
Легкая
атлетика
Основы знаний.
Правила дыхания в беге и ходьбе. Знание
терминологии осваиваемых упражнений.
Упражнения на технику движений.
Низкий старт. Стартовое ускорение (до 5-7 м). Финиширование. Прыжок, в
длину с разбега согнув ноги. Прыжок в высоту с разбега способом
«перешагивание». Метание малого мяча с разбега.
Упражнения на развитие физических качеств.
Выносливость: бег на дистанцию 60-100 м с
максимальной интенсивностью, равномерный
«6-минутный» бег; бег на дистанцию до 400 м (чередование нагрузки в зоне
умеренной и большой интенсивности). Бег один километр на время.
Быстрота: бег с ускорением до 50 м;
повторный бег на дистанцию 15-30 м.
Скоростно-силовые способности: прыжки в
высоту на месте c касанием
рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (боком) с
доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам;
запрыгивание на горку матов; спрыгивание с горки матов с последующим напрыгиваниием,
многоскоки.
Лыжная
подготовка
Основы знаний.
Лыжный спорт, его возникновение и развитие,
положительное влияние на организм человека. Знание терминологии по теме «Лыжная
подготовка».
Упражнения на технику движений.
Передвижение одновременным двухшажным и
одновременным одношажным ходом.
Упражнения на развитие физических качеств.
Выносливость: повторное прохождение дистанции
600 м попеременным двухшажным ходом; передвижение одновременным двухшажным
ходом на дистанцию до 600 м; прохождение дистанции до 2 км с чередованием лыжных
ходов.
Подвижные
игры с основами спортивных игр
На материале гимнастики с основами
акробатики: «Увертывайся от мяча»,
«Гонка мячей по кругу», «Догонялки на марше», «Альпинисты», эстафеты
типа «Веревочка под ногами».
На материале легкой атлетики:
«Круговая охота», «Капитаны», «Ловля парами», «Пятнашки в парах (тройках)»,
«Подвижная цель », «Не давай мяча водящему».
На материале лыжной подготовки: «Охотники
и утки», «Круговая лапта», «Салки маршем».
Футбол
Основы знаний.
Общие представления о возникновении и развитии
футбола. Отличительные особенности футбола и его положительное влияние на
организм.
Упражнения на технику движений.
Ведение мяча внутренней и внешней частями подъема.
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.
Подвижные игры. Эстафеты с ведением
мяча, с передачей мяча партнеру; «Гонка мяча
по кругу», «Свободное место».
Баскетбол
Основы знаний.
История возникновения и развития баскетбола.
Отличительные особенности баскетбола от других спортивных игр; его
положительное влияние на организм человека.
Упражнения на технику движений.
Остановка в шаге и прыжком. Приставные шаги
(левым, правым боком). Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении.
Бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки. Ведение баскетбольного
мяча в движении.
Подвижные игры: «Борьба за мяч»,
«Защита стойкой», «Салки тиной к щиту», «Гонка мячей по кругу», эстафеты с
ведением мяча и броска в корзину.
Волейбол
Основы знаний.
История возникновения и развития волейбола,
отличительные особенности игры в волейбол от других спортивных игр,
положительное влияние игры волейбол на функциональное состояние человека.
Упражнения на технику движений.
Передача мяча в парах. Отбивание мяча через сетку (передачей сверху двумя руками, кулаком снизу).
Подвижные игры. «Пионербол».
Таблица 4
НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
№
п/п
|
Физические упражнения
|
Мальчики
|
Девочки
|
|||||
Оценка
|
||||||||
«5»
|
«4»
|
«3»
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
|||
1
|
Бег 30 м с высокого старта, с
|
41
|
38
|
33
|
38
|
35
|
31
|
|
2
|
Бег 1000 м
|
11,0
|
10,0
|
8,5
|
9,0
|
8,5
|
6,5
|
|
3
|
Прыжок в длину с места, см
|
11,8
|
11,0
|
11,4
|
11,0
|
11,4
|
11,6
|
|
4
|
Передвижения на лыжах 1 км, мин, с
|
7,4
|
8,0
|
9,0
|
8,4
|
9,6
|
10,1
|
|
5
|
Многоскоки (8 прыжков), м
|
100
|
90
|
80
|
95
|
90
|
80
|
|
6
|
Ведение баскетбольного мяча на дистанции 40 м,с
|
11,0
|
11,4
|
11,6
|
11,0
|
11,4
|
11,6
|
|
7
|
Поднимание туловища из положения лежа на спине
за 30 с, раз
|
25
|
22
|
20
|
24
|
20
|
18
|
|
8
|
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу,
раз
|
14
|
12
|
10
|
9
|
7
|
5
|
|
9
|
«Челночный» бег 3по 10м
|
9,0
|
9,6
|
10,5
|
9,5
|
10,2
|
10,8
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий