1_8

Страницы

Юный олимпионок

Департамент образования и молодежной политики Нефтеюганского района



ПРОГРАММА
Юный олимпионик
(для учащихся 1 – 4 класса)

Автор программы:
Мартьянова Ирина Владимировна


Каркатеевы 2012


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка
Знания о физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности
Гимнастика с основами акробатики
Подвижные игры с основами акробатики

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность. Физкультурно-спортивная деятельность в школьном возрасте способствует укреплению здоровья, гармоническому физическому развитию организма, формированию навыков здорового образа жизни, обеспечивает психофизическую подготовку к самостоятельной жизни в современном мире.
Одним из видов физкультурно-спортивной деятельности в общеобразовательной школе, где учащиеся могут проявить свои индивидуальные физические способности, является подготовка и участие в соревнованиях по спортивной гимнастике «Олимпийская юность Югры».
Занятия в кружке «Юный олимпионик» поможет учащимся 1 класса, проявившим желание участвовать в соревнованиях по спортивной гимнастике, повысить свою техническую и физическую подготовленность. Успешное участие в соревнованиях даст возможность пополнить портфолио спортивными грамотами и дипломами.
Особенность настоящей программы заключается в том, что она дополняет учебную программу «Физическая культура» под ред. А. П. Матвеева расширяя программный материал по разделу «гимнастика» и теоретические знания по учебному предмету «Физическая культура». Программа позволяет учащимся освоить сложные по координации гимнастические упражнения в более ранние сроки и в дальнейшем успешно выступать в районных и окружных соревнованиях по спортивной гимнастике.
Программа рассчитана на 68 часов.
Задачами программы являются:
       – обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой специальных физкультурно-спортивных знаний;
       – целенаправленное освоение техники вида спорта гимнастика включенной в программу соревнований «Олимпийская юность Югры»
       – успешное участие в олимпиаде по физической культуре в старших классах. Обучение основам знаний теории и методики тренировки по спортивной гимнастике, гигиены физкультурной деятельности, коррекции осанки и телосложения.

Учебно-тематический план

п/п
Раздел программы
Кол-во часов
Виды деятельности учащихся
1
Знания о физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности
3
Беседы
2
Гимнастика с основами акробатики
50
Практические занятия.
Просмотр видеоматериалов
3
Подвижные игры с основами спортивных игр
15
Практические занятия



ЗНАНИЯ О ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Специальная гимнастическая терминология.
2. Профилактика травматизма при занятиях подвижными иг­рами.
3. Правила поведения и профилактики травматиз­ма на занятиях гимнастикой.
4. Гигиенические требования к одежде и обуви, к внешнему виду занимающихся.
5. Основы теории и методики обучения двигательным действиям и воспитания физических  качеств
  
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

Основы знаний.
Правила поведения и профилактики травматиз­ма на занятиях по гимнастике. Гигиенические требования к одежде и обуви, к внешнему виду занимающихся.
Организующие команды и приемы.
Построение в шеренгу и ко­лонну. Основная стойка и команда «Смирно!». Стойки по команде «Вольно!» и «Равняйсь!». Размыкание в шеренге и в колонне, на мес­те и в движении. Команды «Шагом марш!», «На месте!» и «Стой!». Построение в круг колонной и шеренгой.
Общеразвивающие и оздоровительные упражнения.
Упражнения на развитие гибкости: ходьба с включением широко­го шага, глубоких выпадов, в приседе, взмахов ногами; наклоны впе­ред, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте, «выкруты» с гимнастической палкой, скакал­кой.
Упражнения на развитие ловкости и координации: произвольное преодоление простых препятствий, передвижения с резко изменяю­щимися направлениями движения с остановками в заданной позе, ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому брев­ну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседания­ми, воспроизведение заданной игровой позы по заданию, упражнения на переключение внимания, концентрацию ощущений, на расслабление в стойках на ногах для рук, головы, туловища, в се­дах и положениях лежа; жонглирование малыми предметами.
Упражнения на формирование осанки: упражнения на проверку осанки, ходьба на носках, ходьба с заданной осанкой, виды стилизо­ванной ходьбы под музыку.
Упражнения для развития силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, упражнения на ло­кальное развитие мышц туловища с использованием отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки) с включением в работу основных мышечных групп.
Прикладно-гимнастические упражнения: передвижение по гим­настической стенке вверх, вниз, горизонтально.
  
Акробатические упражнения

Акробатика (девочки)
1. Кувырок вперед.
2. Кувырок назад.
3. Два кувырка вперед.
4. Два кувырка назад.
5. Перекат в сторону.
6. Перекат назад в стойку на лопатках.
7. Кувырок назад в полушпагат.
8. «Мост» из положения стоя (с помощью) и поворотом кругом в упор стоя на одном колене.
9. Длинный кувырок вперед.
10. Равновесие на одной (ласточка)

Акробатика (мальчики)
1. Кувырок вперед.
2. Кувырок назад.
3. Два кувырка вперед.
4. Два кувырка назад.
5. Кувырок вперед в упор присев ноги скрестно.
6. Кувырок прыжком.
7. Перекат назад в стойку на лопатках.
8. Стойка на голове (с помощью).
9. Махом одной и толчком другой стойка на руках (с помощью) и кувырок вперед.
10. Равновесие на одной (ласточка)

Бревно (девочки)
 Задания для обучения и совершенствования элементов зачетной комбинации
  И.п. – стойка поперек, правая перед левой, руки на пояс:
-    1 – 2 – переменный шаг с левой, правая вперед;
-    3 – 4 – переменный шаг с правой, левая вперед, руки в стороны;
-    5 – 6 – переменный шаг с левой, правая вперед, руки вверх;
-    7 – 8 – шаг правой, дугами внутрь руки в стороны, левая назад.

 Задания для обучения и совершенствования элементов зачетной комбинации
И.п. – стойка продольно (вдвоем, втроем), взявшись за руки, на одном из концов бревна:
- приставными шагами дойти до другого конца бревна;
- повернуться налево (направо);
- переменными шагами вернуться обратно;
- повернуться направо (налево) в стойку продольно ноги врозь;
- приставить левую ногу (правую);
- полуприсед с наклоном туловища вперед, руки назад-вниз (старт пловца);
- соскок прогибаясь, руки вперед – в стороны-вверх;
- приземление, опуская руки, принять о.с.

Перекладина низкая (мальчики)
1. Из виса стоя, махом одной и толчком другой, переворот в упор
2. Перемах правой (левой)
3. Из упора, перемахом левой соскок боком

1. Вскок в упор присев и соскок прогнувшись через козла в ширину (высота 80 –100 см).
2. Прыжок ноги врозь через укороченного козла в ширину (высота 90 – 100 см).

Лазание по канату.

ПРОГРАММА
соревнований по спортивной гимнастике для девочек

БРЕВНО

1. Из стойки на мостике продольно, махом правой и толчком левой перемах с поворотом налево в сед ноги врозь, опорой спереди.
2. Махом назад упор лежа на согнутых руках.
3. Выпрямляя руки, упор лежа и толком двумя упор присев, правая нога вперед     
4. Стойка на ногах, руки к наружи и шагом левой. Равновесие на ней, руки в стороны - к низу, держать.
5. Выпрямиться с руки вверх и шаг правой, полуприседая и выпрямляясь, круг влево рукой назад.
6. Шаг левой, полуприседая и выпрямляясь, круг правой рукой назад    
7. Шаг правой, мах левой, руки в стороны; шаг левой, мах правой, руки в стороны.
8. Встать на левой ноге, приставить правую ногу, затем выполнить поворот на носках кругом, руки дугами через стороны вниз.
9. Шагом одной прыжок со сменой согнутых ног впереди (два раза).
10. Прыжок с правой на левую, приставляя правую сзади и с двух на одну со сменно.
11. Беговые шаги до конца бревна,  махом одной и толчком другой соскок прогнувшись вперед с конца бревна.

АКРОБАТИКА

1. Из основной стойки шагом вперед равновесие на одной ноге       
2. Выпрямляясь, шаг вперед и два кувырка вперед        
3. Перекатом назад стойка на лопатках.        
4. Перекатом вперед, встать на одну, другая вперед       
5. Переворот в сторону (колесо).
6. Наклоном назад мост и поворот кругом в упор присев (мост может выполняться из положения лежа, но будет со ставкой).
7. Кувырок боком влево, в стойку на правом колене, левая нога в сторону, руки в сторону.
8. Поворотом на право на правом колене, левая нога через сторону вперед, сгибая левую, руки дугами вперед вверх, встать и одна рука вниз.

ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК

Установлен козел в ширину, высота 110 см.
Прыжок в упор присев, соском прогнувшись. (Можно использовать два мостика. Даются две попытки, окончательная оценка будет лучшей в попытке).


ПРОГРАММА
соревнований по спортивной гимнастике для мальчиков

АКРОБАТИКА

1. Руки  дугами вперед, вверх, правая (левая) назад равновесие на левой (правой), руки в стороны, держать
2. Выпрямляясь, приставить правую, руки в стороны – назад, в  положение «стар пловца»
3. Прыжком, кувырок вперед в упор присев, второй кувырок ноги скрестно и поворот в приседе
4 Перекатом назад стойка на лопатках (держать)
5. Перекатом вперед упор присев
6. Выпрямляясь, мах правой(левой) с поворотом налево (направо) на   90 градусов, руки в стороны
7. Шагом правой (левой) и толчком левой (правой) переворот вправо (влево) боком в стойку ноги врозь, руки в стороны
8. Приставляя правую (левую) полуприсед, руки вниз, назад и выпрямляясь, прыжок прогнувшись

ПЕРЕКЛАДИНА 

1. Из виса стоя, махом одной и толчком другой, переворот в упор
2. Перемах правой (левой) и перехват в хват снизу
3. Перемахом левой соскок боком

ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК

Установлен козел в ширину, высота 110 см.
Прыжок в упор присев, соском прогнувшись. (Можно использовать два мостика. Даются две попытки, окончательная оценка будет лучшей в попытке).
















Основы знаний.
Специальная терминология спортивных игр. Правила профилактики травматизма при занятиях подвижными иг­рами.
На материале гимнастики с основами акробатики.
«Змейка», «Иголка и нитка», «Пройди бесшумно», «Тройка», «Салки не попади в болото», «Пингвины с мячом», «Раки», «Через холодный ручей», «Петрушка на скамейке», «Эстафеты с обручами», «Не урони мешочек», «Конники-спорт­смены», «Запрещенное движение», «Зайцы в огороде и Жучка», «Ли­са и куры».
На материале легкой атлетики.
«Два мороза», «Пятнышки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «К своим флажкам», «Кот и мыши», «Быстро по местам», «Гуси-лебеди», «Не оступись», «Вызов номеров», «Шишки-желуди-орехи», «Невод», «Третий лишний», «Заяц без дома», «Пустое место», «Отгадай, чей голос», «Мяч соседу», «Метко в цель», «Космонавты», «Мышеловка», «Салки с ленточками», «Кто дальше бросит», «Мяч среднему», «Белые медведи», «Кто обгонит».
На материале спортивных игр.
футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») с места, по неподвижному мячу, по мячу, катящемуся навстречу, по неподвиж­ному мячу с одного-двух шагов (мяч посылается низом); подвижные игры: «Точная передача»; ведение мяча (по прямой, по дуге, с остановками по сигналу); специальные передвижения без мяча (правым и левым боком приставными шагами; скрестным шагом; с ускорением по сигналу);
баскетбол: броски мяча на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой), ловля мяча на месте (высоко летящего, низко ле­тящего, летящего на уровне головы), передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось-поймай», «Выстрел в небе», ведение мяча; специальные передвижения без мяча (стоика и передвижения игрока в стойке, перемещения в баскетболе).




Комментариев нет:

Отправить комментарий